Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МДОУ "Детский сад № 11"

г. Петрозаводск, Комсомольский проспект, 13 "Б"

8 (814-2) 53-17-40

8 (814-2) 53-17-74

det-sad11@yandex.ru

Важные ссылки

Независимая оценка качества

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В МДОУ "Детский сад № 11" имеются следующие помещения для всестороннего развития дошкольников (материально-техническая база):

  • Музыкальный зал, где дети танцуют, поют, получают знания о музыкантах и музыкальных произведениях мирового значения. Проводятся различные праздники для детей и их родителей. В музыкальном зале имеются следующие объекты: синтезатор, фортепьяно, наборы детских музыкальных инструментов, картотеки игр, атрибуты к ним, телевизор, проектор с экраном, костюмированная кладовая.      
  • Физкультурный и тренажёрный залы, где дети становятся ловкими, сильными, физически развитыми. Для ребят там есть тренажеры, гимнастические лестницы и гимнастические бревна, атрибуты для игр и их картотеки, мячи различных размеров и цветов, обручи, ленты, туннели, магнитофон, пианино, шведская стенка, спортивный уголок. 

Для укрепления здоровья детей оборудована спортивная площадка на улице, имеется оборудование на каждом участке для прогулок.

В целях охраны здоровья дошкольников в группах устанавливается мебель, соответствующая возрасту детей, их индивидуальных особенностей. Вся мебель для сюжетно-ролевых игр (кухни, парикмахерские и др.), стеллажи для игрового оборудования, шкафы для хранения литературы и методических пособий закреплены.

  • Кабинет педагога-психолога, где дети учатся расслабляться, дружить и общаться. Для этого там есть картотеки игр и атрибуты к ним, компьютер, столы для выполнения различных заданий, подушки для релаксации, наборы бумаги и цветных карандашей, стол для проведения пескотерапии, магнитная доска, мягкие игрушки, конструкторы, дидактические и настольно - печатные игры, подбор специальной литературы.    
  • Кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов оснащены зеркалами, есть столы для подгрупповой и индивидуальной работы, картотеки игр и упражнений, различные игрушки по лексическим темам, массажные мячики, дидактические и настольно - печатные игры, подбор специальной литературы.
  • В методическом кабинете имеются 2 компьютера с выходом в сеть интернет, оргтехника, учебно-методические комплекты программы  к «Программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» В. Нищевой, номенклатура дел, методическая и художественная литература, дидактические материалы по всем областям образовательной программы, раздаточные материалы, дидактические игрушки. Педагоги и специалисты имеют свободный доступ к данным материалам, чтобы использовать их в образовательном процессе.
  • Сотрудники медицинского кабинета детского сада осуществляют контроль и профилактику заболеваемости воспитанников, составляют меню, следят за санитарным состоянием детского сада.  В медицинском кабинете хранятся медицинские карты воспитанников, которые заполняют врач и фельдшер детской поликлиники №2.
  • Пищеблок также оснащен современным оборудованием, отвечающим санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

Доступ к компьютерному оборудованию и сети Интернет предоставляется педагогам в методическом кабинете. Персональные компьютеры имеются в кабинете заведующего по АХР, в медицинском кабинете,в кабинете педагога-психолога, в кабинете делопроизводителя, в методическом кабинете, группах № 2,4,6,10.

Доступ в здание оснащен пандусом, подъёмником для инвалидов и маломобильных граждан. 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в МДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы, б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления, в) картотеки, г) пособия и материалы.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

C электронной версией для людей с инвалидностью по зрению.

  • сообщество в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/buratino_11

Информация о сайте ДОУ так же размещена на сайтах партнёрских организаций: сайте МАУ ДПО ЦРО

http://cro.karelia.ruи на сайте Администрации Петрозаводского округа (раздел «Система дошкольник») https://mdou.petrozavodsk-mo.ru

Страница организации имеется на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru

Из электронных ресурсов в ДОУ имеется электронная почта учреждения (det-sad11@yandex.ru) и электронная приемная отзывов и жалоб на официальном сайте ДОУ (главная страница официального сайта)

Информационные материалы:

В ДОУ имеются информационные стенды с перечнем, порядком и условиями осуществления образовательной деятельности и предоставления социальных услуг, порядком обращений для участников образовательных отношений;

Учредительные документы и локальные акты учреждения представлены на официальном сайте ДОУ и на информационных стендахорганизации.

Все сведения доступны, информация о рассмотрении обращений осуществляется по телефону и по электронной почте.

Воспитанник свободного доступа к информационных системам не имеют. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 8 точек. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "Сампо".

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.